"Ақмола облысы Білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша Білім беру бөлімінің жанындағы Қабанбай батыр ауылының "Балауса" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное  предприятие "Ясли-сад Балауса" села Кабанбай батыра при Отделе образования по Целиноградскому району Управления образования Акмолинской области

Семинар «Общение педагогов с детьми»

11.04.2018

«Общение педагогов с детьми»

Цель:   Развитие  коммуникативной   компетентности педагогов в общения с детьми.

Проблема культуры общения – одна из самых острых в детском саду, школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. « Педагогика сотрудничества» и «толерантность» - те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современном детском саду. Толерантность являет собой новую основу педагогического общения воспитателя и ребенка, сущность которого сводится к таким принципам обучения и воспитания, которые создают оптимальные условия для формирования у детей  культуры достоинства, самовыражения личности, исключает фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.

Мы все знаем, что общения  предполагает не просто обсуждение каких либо проблем с окружающими, а  процесс

принятия  волнующих собеседника вопросов как своих собственных, умение  чувствовать  настроение другого

человека, умения  проявить тактичность.

Игра «Салфетки»

Задания:

ü Разверните салфетку

ü Оторвите правый уголок

ü Сверните салфетку пополам

ü Оторвите правый уголок

ü Сверните салфетку пополам

ü Оторвите правый  уголок

ü  Разверните салфетку, покажите.

Посмотрите что получилось?  Все салфетки  у вас получилось по-разному, хотя  задания было одинаковое.

Кто знает почему? (Ответы педагогов)

Вывод:

Потому что мы все разные,  каждый из вас  по своему воспринимает одну и туже информацию по разному, по разному ее выполняет и это нормальное  явления. Было бы не интересно жить, если мы с вами  одинаково мыслили, думали т тд.

Игра в кругу. «Здравствуйте»

Приглашаю 6 участников 

Задание:   Должны  поздороваться  с  разными  оттенками, такими как:

А) страх

Б) удивления

В) удовольствия

Г) радость

Д) безразличия

Е) упрек

Вопрос: Какой из оттенков   приветствия вам понравилось  больше и почему?  (ответы педагогов).

 

Психолог: Предлагаю  вам послушать   небольшую историю:

«На стройке работали три строителя, и они занимались одним и тем же делом,  но когда спросили их, чем они занимаются, они ответили по -разному.

Один  сказал – я кладу кирпич, второй сказал - я зарабатываю, третьи сказал – я строю храм.»

Вопрос? Как вы думаете почему строители ответили по-разному?

 ( ответы педагогов)

Суть этой истории такова:  Каждый решает  сам,  все зависит от  особенностей  нашей  психики.

Каждый из вас сам выбирает свою линию общения с детьми, и  что важно  отношение  ребенка  с воспитателем

играют  более сильную роль в формирования  его личности.

Упражнение  на умение  регулировать своим голосом, которое  тоже играет немаловажную роль в общения с детьми.

Приглашаю 6 участников:

Задание:  Прочитать стихотворения  «Зайку бросила хозяйка»

ü Шепотом

ü С максимальной громкостью

ü Волнообразно

ü Как будто вы страшно замерзли

ü Как будто во рту  горячая картошка

ü Как маленькая девочка

Вывод:

Умения формировать   голосом является  важнейшим  моментом в процессе общения  с детьми.

В заключении хочется сказать, что  прежде  чем воспитывать в детях какие – либо качества, требовать от них  социальных норм поведения, необходимо нам взрослым,чтобы это было в нас самих.

 

Просмотров: 275


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

СоцСети

Ұйымдар тізімі
Текст