«Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками; оно становится сферой духовной жизни ребёнка, средством выражения мыслей и чувств – живой реальностью мышления. Без сказки - живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребёнка, - невозможно представить детского мышления и детской речи как определенной ступени развития человеческого мышления и речи»
Сказка помогает:
Сказкотерапия в младших группах
Ертегі «Баурсақ»
Сказка «Колобок»
Мақсаты: Үсақ қол қимылдарын дамыту, муқият және шыдамдылықпен тыңдай білуге тәрбиелеу, қиялдауын, шығармашылығын жетілдіру. Ертегіге деген қызығушылығын арттыру.
Цель:
Развития мелкой моторики пальцев и координации движения. Формировать умение произвольно расслаблять мышцы тела.
Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других.
Развивать фантазию и творческое воображение.
Ойын «Танысайық»
Игра «Давайте познакомимся»
Меня зовут Майра Зейнешевна!» я протягиваю руку рядом стоящему ребенку, по кругу здороваемся и называем свое имя.
Психолог: Вот какой крепкий, добрый круг у нас получился!
Кандай ертегі келді бізге?
Психолог: Что за сказка к нам пришла в гости?
Дети: «Баурсақ», «Колобок».
Ертегі оқу «Баурсақ»
Психолог: Чтение сказки «Колобок»
(дети внимательно слушают сказку) (балалар тындап отырады)
Ұнаған персонажды суретке салуға тырсамыз
Предлагаю нарисовать детям понравившихся героев.
Ойын «Мышеловка»
Игра «Мышеловка»
-Я буду говорить, а вы будете действия выполнять. Предлагаю детям встать в круг. Круг- это мышеловка. Выбирается из детей кошку и мышку. Мышка бегает по мышеловке, кошка за мышеловкой. По сигналу ведущего мышеловка захлопывается. Кошка остается вне круга.
Сүрақ балаларға:
Қандай ертегі бүгін келді?
Қандай көмек көрсеттік баурсаққа?
Итог: Дети, какая сказка к нам сегодня пришла?
Как мы с вами помогли колобку?
Какой дали совет колобку?
Какие персонажи вам понравились?