№8. Что я знаю и умею Детский сад: «Балауса» Дата: 24.10.17 Ф.И.О. педагога: Смадьярова М.И. Предшкольный класс/группа Количество: отсутствующих:5 , присутствующих:20
Цели обучения данного ОУД 0.1.1.2. выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные / безударные; согласные твердые/мягкие, глухие / звонкие), правильно произносить их. 0.1.3.1. Участвовать в диалоге на знакомую тему. 0.3.3.2. Штриховать, рисовать элементарные бордюры. Предполагаемый результат: Все воспитанники смогут: · Узнавать гласный звук по беззвучной артикуляции. Большинство воспитанников смогут: Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные / безударные; согласные твердые/мягкие, глухие / звонкие), правильно произносить их. Подбирать слова к схеме.
Некоторые воспитанники смогут: Составлять схемы слов. Языковая цель: Воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в диалог; пополнять пассивный и активный словарь; Развитие навыков: Оценивать результаты своей работы на занятии; рассказывать информацию из личного опыта. Основные термины и словосочетания: Гласный звук, слог, слово.
Вопросы для обсуждения:
На какие две группы делятся звуки? Что узнали за время занятий? Предшествующие знания: неречевые звуки, звуки речи, гласные звуки, твердые и мягкие согласные слово; слова, обозначающие предметы, действия, признаки, использование в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов. |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
План |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Планиуемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
I.Создание положительного эмоционального настроя |
Мозговой штурм – Что значит«познакомиться»? – Что делает нашу речь более выразительной? – Какие звуки нас окружают? |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
0–1 мин |
– На какие две группы делятся звуки речи? – Какие звуки называются |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
гласными? -Что вы знаете о согласных звуках? |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
II. Актуализация |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
– -Что можно обозначить словом? |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
жизненного |
– -Что мы делали? (повторяли) |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
опыта. |
Как вы |
понимаете |
поговорку: |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Целеполагание. |
|
«Повторение – мать учения»? |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
2–5 мин |
|
|
(Г) Дети обсуждают в своей группе, |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
высказывают свое мнение. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
– Сегодня мы с вами будем |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
выполнять игровые упражнения. |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Середина занятия |
|
|
Работа в Букваре |
|
Букварь |
|
|
|||||||||||||||||||||
III. Работа по |
|
|
Педагог |
предлагает |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
теме занятия |
рассмотреть |
картинки |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
6–25 мин |
– Назовите предметы на каждой |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
картинке. Как их можно назвать одним словом? – Подберите слова к схемам в каждой группе
(П) –Загадайте предмет в одной изгрупп. Опишите его другу. Пусть друг угадает предмет и назовет его. Произнесите это слово, выделяя каждый звук. (П) Какие слова говорят дети накартинках? Разыграйте с другом эти ситуации. Динамическая пауза Ежик Ерофей проснулся, Потянулся, улыбнулся. Лапки вверх он поднимает, А потом их опускает. Наклоняется вперед, Выпрямляется, встает. Продолжает он зарядку, Начинает он присядку.
Вот клубочком он свернулся, А теперь он развернулся. Ах, какой чудесный день, Прыгать ежику не лень.
Работа в рабочей тетради – Назовите предметы. Соедините картинку со «своим» домиком. Если слово начинается с гласного звука, соедини картинку с красным домиком, с твердого согласного – с синим, с мягкого согласного – с зеленым. Объясните свой выбор.
– Составьте слово по первым звукам названий предметов и схеме. Составьте звуковую схему слова.
Пальчиковая гимнастика Пальчик, пальчик, Где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Письмо
Проведите линии по точкам, не отрывая руки от бумаги. Конец занятия
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|