Цель занятия:
Формирование у детей представлений о свойствах воды, снега и льда через простые опыты и наблюдения.
Задачи:
Познавательные:
• расширить знания детей о воде, снеге и льде;
• познакомить с их свойствами (твёрдое/жидкое состояние, таяние, замерзание);
• формировать элементарные представления о физических явлениях.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес и исследовательскую активность;
• развивать мыслительную деятельность, речь, умение делать выводы;
• развивать мелкую моторику и внимание в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
• формировать аккуратность при проведении опытов;
• воспитывать умение работать в группе;
• вызвать эмоциональный отклик и интерес к исследованиям.
⸻
Ход занятия (кратко):
1. Организационный момент.
Дети встречают «Снеговика-учёного», который предлагает стать его помощниками в лаборатории.
2. Основная часть — эксперименты.
• Наблюдение за водой: жидкая, прозрачная, принимает форму сосуда.
• Исследование снега: холодный, рыхлый, тает в тепле.
• Исследование льда: твёрдый, скользкий, холодный.
• Опыт: что происходит со снегом и льдом в тепле; обсуждение, почему вода замерзает при низкой температуре.
Дети формулируют простые выводы: в тепле снег и лёд тают, при холоде вода превращается в лёд.
3. Игровая часть по теме.
Проведены подвижные и дидактические игры, закрепляющие материал (например: «Собери снежинку», «Тает — не тает», «Заморозка» и др.).
4. Итог занятия.
Обсуждение результатов опытов, ответы детей на вопросы.
Рефлексия: что понравилось, что узнали нового.
⸻
Использованные методы и приёмы:
• наглядные (показ, наблюдение);
• игровые;
• практические (опыты);
• словесные (обсуждение, вопросы).
Оборудование:
Ёмкости с водой, снег, лёд, подносы для опытов, материалы для игр, элементы оформления «лаборатории».
⸻
Результаты:
Дети активно участвовали в экспериментах, проявляли интерес к исследованию свойств воды, снега и льда.
Сформированы первичные представления о том, что в тепле снег и лёд тают, а при низкой температуре вода замерзает.
Задачи занятия выполнены.