"Ақмола облысы Білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша Білім беру бөлімінің жанындағы Қабанбай батыр ауылының "Балауса" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное  предприятие "Ясли-сад Балауса" села Кабанбай батыра при Отделе образования по Целиноградскому району Управления образования Акмолинской области

Тема: «Лаборатория Снеговика. Опытно-экспериментальная деятельность»

10.12.2025

Цель занятия:

 

Формирование у детей представлений о свойствах воды, снега и льда через простые опыты и наблюдения.

 

Задачи:

 

Познавательные:

            •          расширить знания детей о воде, снеге и льде;

            •          познакомить с их свойствами (твёрдое/жидкое состояние, таяние, замерзание);

            •          формировать элементарные представления о физических явлениях.

 

Развивающие:

            •          развивать познавательный интерес и исследовательскую активность;

            •          развивать мыслительную деятельность, речь, умение делать выводы;

            •          развивать мелкую моторику и внимание в процессе экспериментирования.

 

Воспитательные:

            •          формировать аккуратность при проведении опытов;

            •          воспитывать умение работать в группе;

            •          вызвать эмоциональный отклик и интерес к исследованиям.

 

 

Ход занятия (кратко):

            1.         Организационный момент.

Дети встречают «Снеговика-учёного», который предлагает стать его помощниками в лаборатории.

            2.         Основная часть — эксперименты.

            •          Наблюдение за водой: жидкая, прозрачная, принимает форму сосуда.

            •          Исследование снега: холодный, рыхлый, тает в тепле.

            •          Исследование льда: твёрдый, скользкий, холодный.

            •          Опыт: что происходит со снегом и льдом в тепле; обсуждение, почему вода замерзает при низкой температуре.

Дети формулируют простые выводы: в тепле снег и лёд тают, при холоде вода превращается в лёд.

            3.         Игровая часть по теме.

Проведены подвижные и дидактические игры, закрепляющие материал (например: «Собери снежинку», «Тает — не тает», «Заморозка» и др.).

            4.         Итог занятия.

Обсуждение результатов опытов, ответы детей на вопросы.

Рефлексия: что понравилось, что узнали нового.

 

 

Использованные методы и приёмы:

            •          наглядные (показ, наблюдение);

            •          игровые;

            •          практические (опыты);

            •          словесные (обсуждение, вопросы).

 

Оборудование:

 

Ёмкости с водой, снег, лёд, подносы для опытов, материалы для игр, элементы оформления «лаборатории».

 

 

Результаты:

 

Дети активно участвовали в экспериментах, проявляли интерес к исследованию свойств воды, снега и льда.

Сформированы первичные представления о том, что в тепле снег и лёд тают, а при низкой температуре вода замерзает.

Задачи занятия выполнены.

Просмотров: 96


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

СоцСети

Ұйымдар тізімі
Текст