«Общение педагогов с детьми»
Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагогов в общения с детьми.
Проблема культуры общения – одна из самых острых в детском саду, школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. « Педагогика сотрудничества» и «толерантность» - те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современном детском саду. Толерантность являет собой новую основу педагогического общения воспитателя и ребенка, сущность которого сводится к таким принципам обучения и воспитания, которые создают оптимальные условия для формирования у детей культуры достоинства, самовыражения личности, исключает фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.
Мы все знаем, что общения предполагает не просто обсуждение каких либо проблем с окружающими, а процесс
принятия волнующих собеседника вопросов как своих собственных, умение чувствовать настроение другого
человека, умения проявить тактичность.
Игра «Салфетки»
Задания:
ü Разверните салфетку
ü Оторвите правый уголок
ü Сверните салфетку пополам
ü Оторвите правый уголок
ü Сверните салфетку пополам
ü Оторвите правый уголок
ü Разверните салфетку, покажите.
Посмотрите что получилось? Все салфетки у вас получилось по-разному, хотя задания было одинаковое.
Кто знает почему? (Ответы педагогов)
Вывод:
Потому что мы все разные, каждый из вас по своему воспринимает одну и туже информацию по разному, по разному ее выполняет и это нормальное явления. Было бы не интересно жить, если мы с вами одинаково мыслили, думали т тд.
Игра в кругу. «Здравствуйте»
Приглашаю 6 участников
Задание: Должны поздороваться с разными оттенками, такими как:
А) страх
Б) удивления
В) удовольствия
Г) радость
Д) безразличия
Е) упрек
Вопрос: Какой из оттенков приветствия вам понравилось больше и почему? (ответы педагогов).
Психолог: Предлагаю вам послушать небольшую историю:
«На стройке работали три строителя, и они занимались одним и тем же делом, но когда спросили их, чем они занимаются, они ответили по -разному.
Один сказал – я кладу кирпич, второй сказал - я зарабатываю, третьи сказал – я строю храм.»
Вопрос? Как вы думаете почему строители ответили по-разному?
( ответы педагогов)
Суть этой истории такова: Каждый решает сам, все зависит от особенностей нашей психики.
Каждый из вас сам выбирает свою линию общения с детьми, и что важно отношение ребенка с воспитателем
играют более сильную роль в формирования его личности.
Упражнение на умение регулировать своим голосом, которое тоже играет немаловажную роль в общения с детьми.
Приглашаю 6 участников:
Задание: Прочитать стихотворения «Зайку бросила хозяйка»
ü Шепотом
ü С максимальной громкостью
ü Волнообразно
ü Как будто вы страшно замерзли
ü Как будто во рту горячая картошка
ü Как маленькая девочка
Вывод:
Умения формировать голосом является важнейшим моментом в процессе общения с детьми.
В заключении хочется сказать, что прежде чем воспитывать в детях какие – либо качества, требовать от них социальных норм поведения, необходимо нам взрослым,чтобы это было в нас самих.