"Ақмола облысы Білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша Білім беру бөлімінің жанындағы Қабанбай батыр ауылының "Балауса" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное  предприятие "Ясли-сад Балауса" села Кабанбай батыра при Отделе образования по Целиноградскому району Управления образования Акмолинской области

13.11.2017

Цель:

Углублять знания  детей  о  театре;

развивать  интерес к  театрализованным представлениям;

учить использовать  средства выразительной театральной деятельности, сценическому  мастерству.

Задачи:

Учить  использовать средства выразительности – жесты,  мимику, голос  движения;

Знакомить детей  с  театральной терминологией  - сцена- актер  зритель -аплодисменты  и т.д.;

Учить преодолевать застенчивость  способствовать повышению самооценки  детей;

Закрепить   правила правила поведения  в  театре;

Научить детей видеть прекрасное  в жизни  прививать  любовь  к театру;

Оборудование:

иллюстрации театров,  театральные маски, аудиозаписи.

 Ход  занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня  к  нам пришли гости из  других детских  садов.  Давайте с  ними 

поздороваемся. 

Круг  радости:                    

Сәлеметсізбе!  Здравствуйте!                     

С  добрым  утром! С  добрым  днем!

С новым солнцем  за окном!

Утро  доброе встречай,

День  хороший  начинай.

Воспитатель: - Ребята, что мы  сейчас сделали?

Дети: - Поздоровались с  гостями.

Воспитатель: - А какое слово  мы произнесли?

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -А  что  означает - слово – «здравствуйте»

Ответы  детей.

Воспитатель:- А как  вы  считаете как можно   человеку  поднять настроение

Ответы  детей.

Воспитатель: - А есть  еще одно волшебное  место  где у  человека всегда будет  хоршее  настроение. Вы  сами  назовете  его  если отгадаете загадку:

Здесь  зритель артистов –

Аплодисментами  встречает

И  на поклон  артистов

Цветами  поздравляет ,

Спектакль  окончен,

И  погашен свет

И  в зале  кругом - никого нет

Где  это происходит?

Дети: - В  театре.

Воспитатель: показывает иллюстрацию  театра.

Воспитатель: - Что такое  театр? Какие  виды  театров вы  знаете? Что  происходит в  театре? Кто  это все  показывает? Где  показывают? Кто  сидит в  зрительном  зале? Что  должен  уметь делать  артист?

Дети:  Понятно  и четко  говорить, уметь  правильно дышать,  показывать свои эмоции,  красиво  двигаться,  запоминать  текст.

Воспитатель: - Что является  символами театра? А  вы  хотите стать артистами?

Ответы  детей:

Воспитатель: - Ребята, Айсулу и  Куаныш предлагают  нам  поиграть  в  игру  «Театр».

-        Давайте  представим что  мы  попали в театральную  мастерскую, где  проходят репетиции. 

Начнем мы  с  того,  что  мы  восстановим правильное дыхание.  Этим займется  наш   педагог по вокалу- Радик  Маратович.

Радик: - Встали ровно выпрямили спинку,  руки внизу.

Первое упражнение:  Вдох – выдох,  Начинаем с  правого плеча. Закончили!

Второе  упражнение:  "Маятник". Руки скрещены  перед  собой 

- приседаем  - вдох  выпрямляемся

- выдох.  Начали. Закончили!

Третье  упражнение:  "Кошка".  Руки  перед  собой  поворот вправо,  собрать пальцы  в  кулак – вдох.  вернуться

в  исходное  положение  - разжать пальцы 

- выдох,  Начали! Закончили!

Воспитатель: - Спасибо, Радик   Маратович.   А  сейчас  педагог по постановке речи  Касымхан  Бекмухамбетович 

проведет с  вами  речевую разминку.

Касымхан: - Я педагог  по постановке речи.  Давайте  вспомним правила правильной  речи.                     

Говорим  все  вместе кто хочет  разговаривать,                    

Тот  должен  выговаривать все правильно  и внятно.

Чтоб  всем  было понятно.

Мы с  вами будем проговаривать  скороговорки  - сначало медленно,  а затем быстрее  и  еще быстрее. 

Сначало  я,  а  затем  вы.

К Чебурашке в  чашку шлепнулась  букашка,

Добрый Чебурашка вытащил  букашку.

Дети повторяют.

Касымхан: Следующая скороговорка 

                           

Не понять никак  нам  Дашу ведь  у  Даши каша                            

Но  не гречка  и  не плов -  это каша -  то из  слов

Дети повторяют.

Касымхан: - И  последняя скороговорка

 

Баран Буян  залез в  бурьян

Дети повторяют:

Касымхан: - Спасибо ребята

Воспитатель: - Ребята вы  все знаете что  с  помощью мимики  жестов понтомимы можно  раскрыть  и  передать  основную  мысль.  Сейчас  педагог  по сценическому мастерству  Елизавета Руслановна проведет  игру «Жадный 

пес».         

Игра  пантомима  «Жадный пес»

Воспитатель: - Ребята, Айсулу  и Куаныш предлагают  немного  отдохнуть и наш хореограф  Азиз Мухамедович  проведет музыкальную разминку, чтобы  вы научились красиво  двигаться под музыку.

Разминка  «Тик - так»

Воспитатель:- Спасибо, Азиз  Мухамедович. Ребята,   Айсулу и  Куаныш хотят чтобы вы провели артикуляционные  гимнастики, которые называются 

«Варенье»

Нашей Маше  очень смело  на  губу варенье  село,                 

Нужно ей  язык поднять  чтобы  капельку слизать.

 «Улыбка»

Тянем уши  мы к  ушам  улыбнемся мы  гостям,

Тянем губки  прямо к  ушкам и  сердиться нам  не нужно.

«Лошадка»                 

Буд - то в  цирке выступает конь  подковами  играет,

Ты не  бойся и  смелее  запрягай его  скорее.

                 

Воспитатель: - Молодцы ребята!  Итак ребята, сегодня  мы  с вами  были артистами репетировали  как  настоящие  артисты.  Вам  понравилось ребята? Что  вам больше  всего понравилось? Что  является символами  театра? Какие  маски? Что  такое жест? Что  такое мимика? Что  такое пантомима? А  сейчас ребята  покажите свое настроение  театральными масками?

Дети  выбирают маски.

Воспитатель: -Айсулу  и Куанышу  очень понравилась  игра  «Театр»  и быть артистами.

Давайте  все  вместе споем песню   «Мы актеры».

Дети  поют  песню  «Мы  актеры».

Дорогие  гости  покажите мимикой жестами понравились  ли вам  наши маленькие артисты.

Гости показывают  свои мнения жестами  мимикой.

Воспитатель: - Давайте,  ребята попрощаемся с гостями  жестами.

Дети машут руками  гостям.

Воспитатель: - Сау болыңыздар!  До свидания!

 

 

Просмотров: 351


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

СоцСети

Ұйымдар тізімі
Текст